Для того чтобы Вы могли получить детальное представление о возможностях образовательных организаций дополнительного образования, Вы можете запланировать встречу с заместителем директора, отвечающим за организацию учебно-воспитательной работы или директором, которым следует рассказать об особенностях Вашего ребенка, его интересах и увлечениях.

Эта информация поможет педагогам отобрать образовательные программы, подходящие Вашему ребенку, или порекомендовать Вам учреждение, которое сможет помочь Вам в развитии его способностей.

Беседуя с педагогами, уточните:

  • Какие программы реализуются в учреждении в этом году?
  • На какой возраст рассчитаны реализуемые программы?
  • Кто из педагогов набирает группы в этом учебном году?
  • Какие условия приема детей в учебные группы в этом учебном году? Есть ли особые условия приема в учебные группы? Отметим, что при реализации большинства программ при приеме детей нет каких-либо ограничений, но, например, для посещения Вашим ребенком секций спортивной направленности обязательно наличие медицинской справки (допуска), свидетельствующей о готовности детей к физическим нагрузкам данного вида спорта.
  • Есть ли возможность получения Вашим ребенком дополнительного образования с использованием дистанционных образовательных технологий?

В зависимости от степени ограничений Вашего ребенка, Вы можете выбрать три варианта освоения дополнительной образовательной программы:

  • в детском образовательном объединении, созданном на базе образовательной организации общего или дополнительного образования (иными словами – в школе или дворце, центре и др.), вместе с детьми, не имеющими ограничений. Вы можете выбрать данный вариант, если заручитесь помощью со стороны педагога дополнительного образования и других специалистов;
  • в детском образовательном объединении, созданном на базе образовательной организации дополнительного образования (иными словами – Дворце, Центре, Станции, Спортивной школе, Школе искусств, Музыкальной школе и т.д.) или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (иными словами – специальных (коррекционных) школах, школах-интернатах);
  • в процессе индивидуальной образовательной деятельности, организованной педагогом дополнительного образования. Вы можете выбрать этот вариант тогда, когда Ваш ребенок обучается на дому. При таком варианте получения дополнительного образования педагог организует индивидуальные занятия на дому или в рамках дистанционного общения с использованием информационно-коммуникационных технологий. В этом случае Вашему ребенку создаются ситуации общения с другими педагогами или детьми, например, в рамках презентации или выставки результатов проектной деятельности.

Отметим, что обозначенные варианты могут быть интегрированы. Так, одну часть дополнительной образовательной программы Ваш ребенок может осваивать в группе, а другую – в рамках индивидуальной образовательной деятельности.

Особенностью дополнительного образования является необходимость Вашего активного взаимодействия с педагогами, т.е. Ваша готовность помогать деятельности педагога и поддерживать усилия Вашего ребенка в освоении программы дополнительного образования. Дополнительное образование может помочь развить способности у Вашего ребенка, если у него появится интерес к деятельности, содержанию, которые предлагает педагог. К сожалению, этот интерес (как показывает многолетняя практика) очень не устойчив и дети отказываются посещать занятия или без особого желания их посещают.