Наша цель - помогать родителям и их детям. 

Уважаемые родители! Безусловно, развитие Вашего ребенка идет по тем же законам, что и здоровых сверстников, с той только разницей, что Ваш ребенок обладает значительно меньшими адаптационными возможностями по отношению к окружающему миру. В то же время его развитие происходит под воздействием обучения, которое организуют взрослые.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» Ваш ребенок имеет равные со своими сверстниками права на образование. Для него предусмотрено создание специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей равные возможности для получения образования. Его обучение в школе предполагает комплексное воздействие, а именно: формирование навыков самообслуживания, обучение чтению и письму, формирование умений социально-бытового характера, трудовое обучение и др.

Приоритетными в содержании образования Вашего ребенка являются социальные и воспитательные цели обучения. Соответственно адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – АОП), разработанная школой, позволяет:

  • учесть особые образовательные потребности Вашего ребенка и обеспечить развитие его способностей на основе специально разработанных учебных планов, созданных специальных условий;
  • формировать и совершенствовать его личность в соответствии с принятыми в обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Безусловно, главная роль в адаптации и реабилитации Вашего ребенка принадлежит педагогическому процессу. В то же время в АОП для Вас предусмотрена помощь и поддержка квалифицированных специалистов, так как наилучшая адаптация Вашего ребенка возможна лишь в том случае, если программа обучения будет соответствовать его возможностям.

С этой целью Ваш ребенок может осваивать программу в пролонгированные сроки, а значит, для него может быть разработан индивидуальный учебный план.

Или при одинаковом перечне учебных дисциплин и количестве отведенных на них часов, для разной степени нарушений в АОП имеются весомые различия в обеспечении учебного плана, а именно:

  • увеличиваются учебные часы, отводимые на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;
  • программы учебных предметов имеют ярко выраженную практическую направленность;
  • учебный материал максимально связывается с реальной жизнью ребенка;
  • используются специальные учебные пособия;
  • усиливается использование межпредметных связей, увеличивается частота обращения к одной и той же учебной информации на разных предметах.

Для реализации АОП школа может использовать такие возможности, как:

  • выявление и развитие способностей Вашего ребенка через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
  • расширение социального опыта и социальных контактов Вашего ребенка, в том числе со сверстниками, не имеющими ограничений здоровья;
  • включение Вас, а также педагогов и специалистов, в проектирование и развитие социальной среды школы, а также в формирование и реализацию индивидуального образовательного маршрута Вашего ребенка;
  • вовлечение семей особых детей непосредственно в образовательную деятельность.

В силу ряда особенностей проявления интеллектуальных нарушений в ребенка, необходимо как можно раньше включать его в образовательную деятельность, поскольку в раннем возрасте он более пластичен, а значит, более податлив к педагогическому воздействию. Однако следует не забывать, что при перерыве в обучении или его прекращении уже приобретенный ранее навык может распадаться.

Поскольку Ваш ребенок, значительную часть времени проводит в семье, Вам следует продолжать работу по его обучению дома. При этом необходимо находиться в тесном контакте со всеми специалистами, знать, чему в настоящее время обучается Ваш ребенок, и стараться поддерживать и закреплять эти умения и навыки в домашних условиях.

Желаем удачи!

Организация среды при обучении детей с РАС